Программирование ЧИП ключа BMW
Для выполнения данной процедуры Вам потребуется ключ, который уже прописан в системе,и ключ, который нужно запрограммировать.
1. С обоими ключами сядьте в машину, закройте все двери и окна.
2. Вставьте прописанный ключ в зажиание и поверните его а положение "1".
3. Поверните ключ обратно в положение "0", и выньте ключ из замка.
4. На прописанном ключе нажмите кнопку "Открыть", и, удерживая ее нажатой нажмите 3 раза кнопку "Закрыть". Отпустите кнопку "Открыть". Двери должны закрыться и открыться.
5. На НОВОМ ключе нажмите кнопку "Открыть", и, удерживая ее нажатой нажмите 3 раза кнопку "Закрыть". Отпустите кнопку "Открыть". Двери снова должны закрыться и открыться.

Процедура завершена!

Альтернативный способ, если у Вас с собой нет прописанного ключа:

1. Вставьте ключ в замок, и поверните его быстро в положение "1" и обратно 5 раз.
2. Выньте ключ из замка зажигания.
3. Нажмите кнопку "открыть", и, удерживая ее нажатой нажмите 3 раза кнопку "Закрыть". Отпустите кнопку "Открыть".
4.Двери должны "Закрыться" и "Открыться"
5. Если у вас есть еще один незапрограммированный ключ, повторите п.3 в течении 30 секунд.
6. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.


Описание работы приборной панели Е39-Е38
Комбинация приборов
Общие положения
Комбинация приборов состоит из ЭБУ комбинации приборов (IKE) и блока индикаторов (AE). IKE соединен шинами с блоком индикаторов.
С 05/1997 постепенно начинается установка комбинации приборов, где ЭБУ комбинации приборов (IKE), который раньше был соединен разъемом и устанавливался сверху, теперь встроен в блок индикаторов (AE). Если потребуется замена, то эту комбинацию приборов можно установить взамен более старой.
В IKE встроены интерфейсы, через которые осуществляется информационная связь (канал передачи данных / последовательный) с подсоединенными к ней ЭБУ.
Это интерфейсы:
I-Bus (шины комбинации приборов)
K-Bus (кузовной шины)
диагностической шины (соединение с гнездом диагностического разъема).
шины CAN (встроенная версия комбинации приборов, начиная с 05/1997)
В энергонезависимом запоминающем устройстве (информация сохраняется в нем даже при отключении питающего напряжения) занесены кодировочные данные, определяющие объем функций ЭБУ комбинации приборов (IKE).
Этот объем различается в зависимости, например, от модели автомобиля или его экспортного варианта.
Контрольные приборы
Все контрольные приборы объединены в единый блок индикаторов. Он содержит контрольные приборы, контрольные и сигнальные лампы и модуль жидкокристаллического дисплея (LCD). Комплектация блока индикаторов комбинации приборов различается в зависимости от модели автомобиля.
Замена ЭБУ комбинации приборов (IKE)
Четыре приведенных ниже примера показывают, что и в каких случаях необходимо предпринять для правильной замены ЭБУ комбинации приборов (IKE).
Приведенные примеры действительны также и для встроенной версии комбинации приборов, устанавливаемой начиная с 05/1997. Для этой версии возможна замена только комбинации приборов.
Для пробы устанавливается ЭБУ комбинации приборов или блок LCM с другого автомобиля.
При включенном зажигании вводится коэффициент пересчета и ЭБУ комбинации приборов продолжает дальше учитывать общий пробег (пробег).
До тех пор, пока идентификационные номера будут различаться, регистрация общего пробега производится только в ЭБУ комбинации приборов. Согласование с общим пробегом в блоке LCM не производится. Если установлена комбинация приборов с шиной CAN (встроенная версия комбинации приборов, начиная с 05/1997), А ТАКЖЕ система динамического контроля устойчивости (DSC начиная с 09/1997), то необходимо иметь в виду, что при несовпадении идентификационного номера система DSC не работает. По окончании работ необходимо удалить сообщения из ЗУ неисправностей ЭБУ системы DSC.
Проверка системы (проверка N 2): Проверка системы служит для проверки блока индикаторов и его элементов, активизируемых ЭБУ комбинации приборов (IKE).
Активизируются:
Все стрелочные приборы
Все ЖК-дисплеи с проверкой сегментов и их подсветки
Контрольные и сигнальные лампы
Предупреждающий сигнал непристегнутого ремня
Запас топлива в баке
Общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы
Стояночный тормоз
Указатель поворота левый
Указатель поворота правый
Противотуманные фары
Задние противотуманные фонари
Дальний свет
Стрелочные приборы. В процессе поверки системы диагностируется активизация стрелочных приборов, и при обнаружении электрической неисправности сообщение о ней заносится в ЗУ неисправностей. Кроме того, в ходе проверки необходимо обратить особое внимание на то, насколько плавно и без рывков стрелки приборов передвигаются по всей шкале во время первого прохождения. Во время второго прохождения в рамках одной проверки стрелки приборов перемещаются уже не так плавно по шкале. При этом приоритетным является измерение электрических параметров активизации при различных углах поворота стрелок индикаторов
Вызов функций проверок:
Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2, заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.
Последовательность: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01". Повторным нажатием кнопки можно выбрать соответствующую контрольную функцию. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов). Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21), то после ее подтверждения кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается "Lock ON". В этом случае необходимо ввести повторным нажатием кнопки обнуления контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега. Функции 1 и 2 можно подтвердить и затем вызвать непосредственно кнопкой обнуления.
Определение контрольной суммы: Считать идентификационный номер в проверке N 1.
Например, высветилось: "FGSTNR: XY12345"
Контрольная сумма цифр этого примера: 1+2+3+4+5 = 15
Номер проверки
Функция
1Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)
2 Проверка системы
3 Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)
4Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч
5Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода
6 Уровень топлива в баке
7 Температура охлаждающей жидкости и частота вращения
8 Текущая скорость в км/ч
9 Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В
10 Считать код страны
11 Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.
12 Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент
13 Активизация акустических сигналов
14 Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)
15 Индикация статусов портов ввода/вывода
16 резервная
17 резервная
18 резервная
19 Блокировка и разблокировка функций проверки
20 Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива
21 Сброс установок IKE (перезагрузка программы)
Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции "Средний расход топлива".
Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки. Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.
Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01". Повторным нажатием кнопки можно выбрать проверку 20. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов).
Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается "Lock ON", нужно повторным нажатием кнопки установить контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.
Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов). Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до 1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент поправки.
Спидометр
Различные модели автомобилей для индикации скорости оборудованы различными типами спидометров.
Комбинация приборов получает сигнал перемещения tw от ЭБУ антиблокировочной системы ABS/ автоматической системы контроля устойчивости ASC/ системы динамического контроля устойчивости DSC. С его помощью ЭБУ комбинации приборов (IKE) управляет показаниями спидометра и счетчиками общего и суточного пробега.
В комбинации приборов скорость определяется по сигналу перемещения tw и числу сигналов перемещения (числу К), которое заложено в ЭБУ комбинации приборов (IKE) в виде кодировочных данных. Кроме того, комбинация приборов передает сигнал скорости (Tacho-A) к соединенным с ней блокам управления. Информация о скорости передается сообщением по шине комбинации приборов (I-Bus) и кузовной шине (K-Bus).
Тахометр
С 05/1997 постепенно начинается установка комбинации приборов, где ЭБУ комбинации приборов (IKE), который раньше был соединен разъемом и устанавливался сверху, теперь встроен в блок индикаторов (AE). Если потребуется замена, то эту комбинацию приборов можно установить взамен более старой.

Для определения частоты вращения комбинация приборов использует сигнал частоты вращения от блока управления двигателем (td у двигателя с искровым зажиганием рабочей смеси). Адаптация под различные типы двигателей происходит посредством кодировочных данных.
Во встроенной версии комбинации приборов, которая устанавливается начиная с 05/1997, в кодировочных данных заложено, как сигнал частоты вращения поступает к комбинации приборов: по шине CAN или по отдельному проводу.
Активизацию тахометра с момента "контакт 15 ВКЛ." осуществляет ЭБУ комбинации приборов (IKE) при наличии соответствующего сигнала частоты вращения. Информация о частоте вращения передается также по шине комбинации приборов (I-Bus) и кузовной шине (K-Bus) к другим блокам управления.
Индикатор расхода топлива
С 05/1997 постепенно начинается установка комбинации приборов, где ЭБУ комбинации приборов (IKE), который раньше был соединен разъемом и устанавливался сверху, теперь встроен в блок индикаторов (AE). Если потребуется замена, то эту комбинацию приборов можно установить взамен более старой.
Сигнал расхода топлива tKVA образуется из сигнала впрыска в блоке управления двигателем. С учетом сигнала перемещения он соответствует расходу топлива на единицу пути (напр., л/100 км).
У 12-цилиндровых двигателей расход определяется по сигналам впрыска от обоих блоков управления двигателем и сигналу перемещения.
Во встроенной версии комбинации приборов, которая устанавливается начиная с 05/1997, в кодировочных данных заложено, как сигнал впрыска поступает к комбинации приборов: по шине CAN или по отдельному проводу.
Топливный бак
В настоящее время в седьмой серии (E38) устанавливаются топливные баки объемом 85 литров и 95 литров. Бак емкостью 95 литров можно отличить по тому, что он выступает за основание кузова и перед ним смонтирована защита от камней. На автомобилях пятой серии (E39) в настоящее время устанавливаются только топливные баки емкостью 70 литров. Согласование различий в определении степени наполнения баков емкостью 85 / 95 литров (E38), 70 литров (E39) и 95 литров (E53) происходит через кодировочные данные.
Если для каких-нибудь целей потребуется точный объем топлива в левом или правом резервуарах топливного бака, необходимо обратить внимание на использование соответствующего патрубка (только на автомобилях 7-й серии E38). Он - для обоих резервуаров - находится у левого резервуара. На патрубках для слива выштамповано: для правого резервуара - лежащий прямоугольник, для левого - стоящий прямоугольник.
На автомобилях 5-й серии (E39) нет специального патрубка для слива топлива. Топливо сливается через трубу горловины бака (заливную горловину).
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
С 05/1997 постепенно начинается установка комбинации приборов, где ЭБУ комбинации приборов (IKE), который раньше был соединен разъемом и устанавливался сверху, теперь встроен в блок индикаторов (AE). Если потребуется замена, то эту комбинацию приборов можно установить взамен более старой.
Во встроенной версии комбинации приборов, которая устанавливается начиная с 05/1997, в кодировочных данных заложено, как сигнал температуры охлаждающей жидкости поступает к комбинации приборов: по шине CAN от блока управления двигателем или по отдельному проводу от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Информация о температуре охлаждающей жидкости передается от ЭБУ комбинации приборов (IKE ) по шине комбинации приборов (I-Bus ) и кузовной шине (K-Bus).

Запоминание информации индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA) происходит также в блоке LCM .
Общий пробег
Индикатор общего пробега входит в состав ЖК-дисплея. Текущий пробег индицируется на дисплее с момента "контакт R ВКЛ.". При "контакт R ВЫКЛ." пробег может быть выведен на дисплей нажатием кнопки в комбинации приборов и индицируется в течение 25 с с момента отпускания кнопки. Единица измерения, закодированная в зависимости от экспортного исполнения (км/мили), индицируется рядом со счетчиком суточного пробега. Показание общего пробега передается сообщением по шине комбинации приборов (I-Bus) и кузовной шине (K-Bus).
Показания общего пробега запоминаются в ЭБУ комбинации приборов (IKE) и в блоке LCM. Если ЭБУ комбинации приборов (IKE ) не в состоянии считать показания общего пробега, а также определить их через блок LCM , то на счетчике высвечивается общий пробег "999999".
Индикатор температуры наружного воздуха
В комбинации приборов при помощи датчика температуры наружного воздуха (сопротивление с отрицательным ТКС) определяется текущая температура наружного воздуха. Датчик температуры наружного воздуха связан собственной массой (аналоговой массой) и сенсорным проводом (аналоговый плюс) с ЭБУ комбинации приборов (IKE ). Температура наружного воздуха не выводится на мультиинформационный дисплей (MID), а постоянно индицируется в комбинации приборов. Если температура наружного воздуха опускается во время движения ниже + 3oC, то, в зависимости от кодирования (гонга), включается сигнал 2 (T2) и показание индикатора начинает мигать. Единица измерения (oC/o F) заносится в кодировочные данные.
Так как отводимое от двигателя тепло и другие внешние воздействия влияют на индикатор температуры наружного воздуха, то изменения показания индикатора происходят с некоторой задержкой.
Информация о температуре наружного воздуха передается ЭБУ комбинации приборов (IKE) по шине комбинации приборов (I-Bus) и кузовной шине (K-Bus). Данные датчика температуры наружного воздуха считываются ЭБУ комбинации приборов в положении "0" ключа зажигания с промежутками в несколько минут. Для этого IKE ненадолго включается, выдает информацию и снова выключается.
Текстовый дисплей
Текстовый дисплей представляет собой жидкокристаллический дисплей, подсвеченный сзади лампочками накаливания. Эти 5 ламп подсвечивают сзади индикатор предстоящего технического обслуживания (SIA ), индикаторы общего и суточного пробега, индикатор температуры наружного воздуха и текстовое поле для сообщений.
Светорегулировка подсветки приборов
Светорегулировка подсветки не связана со светорегулировкой подсветки приборов. Датчик яркости (фототранзистор в зоне сигнальных ламп под сигнальной лампой давления масла) влияет только на подсветку ЖК-дисплея. На яркость комбинации приборов и жидкокристаллического дисплея влияет при включенном освещении светорегулировочный сигнал блока LCM.
Выходной сигнал спидометра
Комбинация приборов получает сигнал перемещения tw от ЭБУ антиблокировочной системы ABS/ автоматической системы контроля устойчивости ASC/ системы динамического контроля устойчивости DSC.
Комбинация приборов преобразует сигнал перемещения tw и число сигналов перемещения (число K), которое заложено в ЭБУ комбинации приборов (IKE) в виде кодировочных данных, в сигнал скорости. Выходной сигнал спидометра (Tacho-A) передается сопряженным блокам управления в качестве сигнального выхода. Подключенные блоки управления получают информацию о скорости из выходного сигнала спидометра, измерив его частоту или длительность периода. Эта информация о скорости передается сообщением по шине комбинации приборов (I-Bus) и кузовной шине (K-Bus).
Индикатор выбранной программы (автоматической коробки передач)
С 05/1997 постепенно начинается установка комбинации приборов, где ЭБУ комбинации приборов (IKE), который раньше был соединен разъемом и устанавливался сверху, теперь встроен в блок индикаторов (AE). Если потребуется замена, то эту комбинацию приборов можно установить взамен более старой.
Комбинация приборов связана отдельным проводом передачи данных с ЭБУ коробки передач. По этому проводу ЭБУ коробки передач информирует ЭБУ комбинации приборов (IKE) о том, какая передача включена, какая программа выбрана и о переходе коробки передач на аварийную программу. Если коробка передач сообщает о том, что она перешла на аварийную программу, это сообщение передается по шине дальше к блоку LCM. Если комбинация приборов закодирована для автоматической коробки передач, то на ней высвечивается индикатор выбора программы и положения рычага управления автоматической коробкой передач.
Во встроенной версии комбинации приборов, которая устанавливается начиная с 05/1997, в кодировочных данных заложено, как информация о коробке передач поступает к комбинации приборов: по шине CAN от ЭБУ коробки передач или по отдельному проводу от ЭБУ коробки передач.
Шина комбинации приборов (I-Bus) является одной из трех линий информационной связи (канал передачи данных/ последовательный) по одному проводу передачи данных с другими блоками управления. Контроль шины комбинации приборов выполняет ЭБУ комбинации приборов (IKE). IKE выполняет также функцию соединения шин,
I-Bus (шины комбинации приборов)
K-Bus (кузовной шины)
диагностической шины (соединение с гнездом диагностического разъема),
шины CAN (встроенная версия комбинации приборов, начиная с 05/1997)
(функция межсетевого преобразователя).
Кузовная шина (K-Bus) является одной из трех линий информационной связи (канал передачи данных/ последовательный) по одному проводу передачи данных с другими блоками управления. ЭБУ комбинации приборов (IKE) осуществляет только электрический контроль за шиной. Кузовная шина контролируется основным модулем (GM).
Диагностическая шина (D-Bus) является одной из трех линий информационной связи (канал передачи данных/ последовательный) по двум проводам передачи данных с диагностируемыми блоками управления. Диагностическая шина включается в работу только тогда, когда к диагностическому разъему подсоединена одна из диагностических систем BMW.
Сообщение по шине CAN о выходе из строя "электронной системы распределения тормозных сил (EBV)" от ЭБУ системы ASC (должна быть закодирована как установленная)светится желтым светом:
Сообщение по шине CAN о выходе из строя "системы управления гидроусилителем тормозов (HBA)" от ЭБУ системы ASC (должна быть закодирована как установленная).


Работа мотора М52
Распознавание плавности хода и пропусков зажигания
Значения плавности хода отдельных цилиндров индицируются в целях поиска неисправности.
Для установки правильных значений двигатель должен поработать в режиме холостого хода не менее 3 минут. Анализ плавности работы двигателя на холостом ходу функционирует только при работе двигателя (холодного или прогретого) на холостом ходу. Путем анализа ускорения частоты вращения коленчатого вала, измеренного на датчике положения коленчатого вала, можно сделать заключение относительно качества сгорания рабочей смеси в отдельных цилиндрах. Таким образом очень легко можно распознать цилиндр с плохим сгоранием рабочей смеси.
Случайные отклонения в работе отдельного цилиндра можно распознать только путем точного наблюдения за значением. Теоретически, при равномерном сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя значения для всех цилиндров равны нулю.
Причиной повышения значений неплавности могут стать различные факторы (напр., пропуски зажигания, подсос воздуха через неплотности, отклонения в составе смеси, сбои в подаче топлива, недостаточная компрессия). Поэтому указать точные пределы воздействия невозможно.
С помощью датчика Холла на инкрементном колесе измеряется скорость вращения (частота вращения) вала двигателя. Дополнительно к определению частоты вращения производится также контроль плавности хода (распознавание пропусков зажигания).
Для распознавания пропусков зажигания инкрементное колесо делится внутри ЭБУ соответственно интервалам зажигания, в 6-цилиндровом двигателе 3 цикла зажигания на один оборот коленчатого вала - на три сегмента, в 4-цилиндровом двигателе 2 цикла зажигания - на 2 сегмента. В электронном блоке управления время прохождения отдельного сегмента инкрементного колеса измеряется и постоянно анализируется. Для каждой точки характеристики рассчитываются максимально допустимые значения неплавности хода как функция от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя.
При превышении этих значений при определенном количестве циклов сгорания в ЗУ заносятся сообщения о цилиндрах, признанных неисправными.
Форсунка
Последовательный впрыск
При последовательном впрыске каждая форсунка активизируется через отдельный выходной каскад.
У последовательного впрыска есть следующие преимущества:
- улучшенная подготовка рабочей смеси для каждого отдельного цилиндра
- изменение момента впрыска в зависимости от рабочего состояния двигателя (частота вращения коленчатого вала, нагрузка, температура)
- избирательная (по цилиндрам) коррекция времени впрыска при чередовании нагрузки двигателя, это означает, что в ходе рабочего цикла время впрыска корректируется повторным впрыском, увеличением или уменьшением продолжительности.
- возможность избирательного (по цилиндрам) отключения (например, при неисправной катушке зажигания)
- возможность диагностики отдельных форсунок
Эти преимущества обусловлены тем, что подача топлива ко всем цилиндрам осуществляется раздельно.
Благодаря активизации каждой форсунки через отдельный выходной каскад достигается предварительное накапливание одинакового количества топлива и, тем самым, подготовка одинаково качественной рабочей смеси для всех цилиндров. Время предварительного накапливания может изменяться и зависит от нагрузки, частоты вращения коленчатого вала и температуры.
Так как впрыск производится только один раз на оборот распределительного вала, разброс в количестве подаваемого топлива из-за допусков в узле распредвала незначителен. Кроме этого повышается качество холостого хода, так как время реагирования и время отпускания на форсунках уменьшается. Также становится несколько меньше расход топлива.
Во время движения при внезапном ускорении или сбросе газа время впрыска может корректироваться. Если форсунки еще открыты, на форсунках, на которых впрыск еще не произошел, на которых впрыск происходит в данный момент или на которых впрыск уже произошел, количество рабочей смеси может корректироваться кратковременным повторным впрыском или увеличением или уменьшением времени впрыска. Благодаря этому достигается улучшение параметров реагирования двигателя.
Другое важное усовершенствование состоит в том, что при отказе одного из выходных каскадов двигателя с оставшимися в рабочем состоянии цилиндрами можно доехать до ближайшей станции технического обслуживания BMW.
Пуск холодного двигателя
Для улучшения параметров запуска были внесены изменения в процесс впрыска при запуске двигателя.
При запуске двигателя при частоте вращения > 20 об/мин предварительно впрыскивается некоторое количество топлива. Количество зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Благодаря этому происходит увлажнение всасывающего канала и впускных клапанов.
Повторный предварительный впрыск в случае остановки двигателя происходит в том случае, если двигатель проработал не менее 20 с.
Специально для MS42 / MS43
Установленные форсунки представляют собой двухсопловые форсунки.
Такие форсунки необходимы, так как между обоими впускными клапанами имеется перемычка. Для лучшей подготовки рабочей смеси к обоим впускным клапанам должно впрыскиваться одинаковое количество топлива. Это обеспечивается новой конструкцией форсунок.
Топливный насос
Топливный насос устанавливается в топливном баке. Он включается и выключается через специальное реле и служит для подачи топлива через топливный фильтр к топливному распределительному трубопроводу.
Реле топливного насоса
ЭБУ может контролировать только процесс активизации реле, но не самого насоса. Реле активизируется через безопасную схему только при работающем двигателе и после поворота ключа зажигания в положение 2 на короткое время для нагнетания давления.
В случае остановки двигателя ЭБУ системы DME перестает распознавать частоту вращения и тотчас отключает реле. Таким образом предотвращается продолжение работы топливного насоса при неработающем двигателе.
Подготовка рабочей смеси
При любых условиях эксплуатации двигатель должен безукоризненно работать и максимально использовать подаваемую энергию. Для этого подготавливаемая топливно-воздушная смесь должна иметь оптимальный состав. Только в этом случае качество сгорания будет высоким, что даст соответствующую мощность двигателя. Кроме этого, только высокое качество сгорания может обеспечить ограничение выброса вредных веществ.
Благодаря коррекциям ЭБУ двигателя запоминает определенные параметры узлов и вариантов комплектации и выравнивает некоторые отклонения, вызванные допусками узлов и деталей. Если корректировочные значения превышают определенные границы, это свидетельствует о наличии неисправности.
Коррекция состава рабочей смеси с лямбда-зондом
Коррекция состава рабочей смеси с лямбда-зондом служит для устранения отклонений в узлах, влияющих на состав смеси, и влияния процессов старения.
Такие факторы, как подсос воздуха через неплотности и давление подачи топлива также влияют на коррекцию состава смеси с лямбда-зондом и частично компенсируются благодаря ей.
По этим причинам невозможно дать точные пределы воздействия на случай неисправности.
При коррекции состава смеси с лямбда-зондом различают коррекцию состава смеси на холостом ходу (суммирующая) и при частичной нагрузке (множительная):
- Коррекция состава смеси на холостом ходу действует на холостом ходу или в диапазоне, близком к холостому ходу. При увеличении частоты вращения коленвала воздействие становится все меньше (например, важным фактором является подсос воздуха через неплотности)
- Коррекция состава смеси при частичной нагрузке действует во всем диапазоне поля характеристик (например, важным фактором является давление подачи топлива).
Топливно-воздушная смесь
Для работы ДВС с искровым зажиганием требуется определенное соотношение воздуха и топлива в составе рабочей смеси (лямбда). Теоретическое соотношение воздуха и топлива составляет 14,7 : 1.
В различных рабочих состояниях двигателя (холодный, прогретый, ускорение и т.д.) требуется, тем не менее, рабочая смесь, состав которой отклоняется от идеального значения. Поэтому с помощью самых различных приспособлений производится коррекция состава рабочей смеси.
В режиме полной нагрузки для обеспечения требуемой мощности необходима более обогащенная смесь.
При лямбда < 1 имеет место недостаток воздуха. Рабочая смесь обогащена. Двигатель достигает наибольшей мощности при лямбда = 0,85 до 0,95.
При лямбда > 1 имеет место избыток воздуха. Рабочая смесь обеднена, из-за этого уменьшается расход топлива и мощность.
При лямбда > 1,3 рабочая смесь становится трудновоспламеняемой, двигатель перестает работать, порог хода превышен.
Практика показывает, что наиболее благоприятная ситуация складывается при лямбда от 0,9 до 1,1. Тем не менее, если двигатель должен эксплуатироваться приблизительно при лямбда = 1, то для подготовки рабочей смеси необходима система впрыскивания с регулировкой состава рабочей смеси с лямбда-зондом.
Электронная система впрыска измеряет количество всасываемого в двигатель воздуха и преобразует измеренное значение в электрический сигнал, который анализируется в ЭБУ системы DME. На основе электронного сигнала и других параметров ЭБУ рассчитывает необходимое для двигателя количество топлива. ЭБУ активизирует электромагнитные форсунки. Форсунки впрыскивают топливо перед впускными клапанами цилиндров в периодическом режиме.
Вентиляция топливного бака
Клапан вентиляции топливного бака служит для управляемого восстановления фильтра с активированным углем (AKF) посредством потока воздуха. Поток воздуха, всасываемый через фильтр с активированным углем, обогащается в зависимости от насыщения активированного угля углеводородом (HC) и затем подается в двигатель для сгорания.
Выход углеводородов из топливного бака сильно зависит от следующих параметров:
- температура топлива и окружающей среды
- давление воздуха
- уровень топлива в баке
В обесточенном состоянии клапан вентиляции бака закрыт. Благодаря этому при выключенном двигателе пары топлива не попадают из фильтра во впускной коллектор.
Бортовая система диагностики OBD II
Помимо вредных веществ, которые образуются при сгорании топлива, автомобиль выбрасывает значительное количество несгоревших углеводородов. Этот выброс углеводородов может происходить из-за негерметичности системы подачи топлива, а также недостаточной вентиляции топливного бака (пропускает фильтр с активированным углем).
По этой причине система OBD II выдвигает новые требования к системе подачи топлива и системе вентиляции топливного бака. Максимально допустимые предельные значения для выходящих паров топлива установлены заново. Кроме того DME должен распознавать места негерметичности в системе подачи топлива размером больше 1 мм.
Для этого в автомобилях BMW приняты следующие меры:
- Снижение температуры топлива с помощью топливного контура с двухпозиционным трехлинейным клапаном
- Фильтр с активированным углем получил новые размеры
- Новый активированный уголь с более высокой абсорбционной способностью
- Реализация диагностики системы вентиляции топливного бака внутри ЭБУ двигателя с помощью запорного клапана фильтра с активированным углем и датчика давления в топливном баке
Диагностика системы вентиляции топливного бака
Диагностика системы вентиляции топливного бака происходит автоматически с определенной периодичностью. Она проводится только при работающем двигателе. Чтобы точно установить негерметичность топливного бака и системы вентиляции топливного бака, нужно изолировать систему в целом. Это осуществляется с помощью запорного клапана (AAV) на фильтре с активированным углем (AKF).
Проверка герметичности путем создания разрежения:
Открывается клапан вентиляции топливного бака (TEV). Он остается открытым, пока во всей системе не установится разрежение 5-10 мбар. Измерение разрежения производится с помощью датчика давления в топливном баке.
При достижении необходимого уровня разрежения клапан вентиляции топливного бака закрывается.
Теперь клапан вентиляции топливного бака и запорный клапан (на фильтре из активированного угля) одновременно закрыты. В этом состоянии ЭБУ системы DME контролирует с помощью датчика давления полученное разрежение в топливном баке и системе вентиляции топливного бака. Если уровень разрежения падает в течение прим. 10 с больше, чем на определенное пороговое значение, ЭБУ двигателя распознает утечку.
Проверка герметичности путем создания избыточного давления:
Включается насос обнаружения протечек в баке LDP (Leak detection pump), клапан вентиляции топливного бака закрывается. LDP остается включенным, пока во всей системе не установится избыточное давление 5-10 мбар. Измерение избыточного давления в системе производится с помощью геркона в LDP.
Когда достигается желаемое избыточное давление, LDP выключается.
Теперь клапан вентиляции топливного бака и запорный клапан (на фильтре из активированного угля) одновременно закрыты, LDP выключен. В этом состоянии ЭБУ системы DME контролирует с помощью датчика давления полученное избыточное давление в топливном баке и системе вентиляции топливного бака. Если уровень избыточного давления падает в течение прим. 10 с больше, чем на определенное пороговое значение, ЭБУ двигателя распознает утечку.
Ccылки на другие страницы


 

Сайт управляется системой uCoz